Иветта Герасимчук ([info]mer_merlina) wrote,
@ 2008-05-08 10:34:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current location:Москва
Entry tags:наука и религия, россия

Верую, ибо неабсурдно

Эту фотографию два года назад сделала в одной карельской или архангелогородской церкви моя коллега. Точно она не знала, но была уверена, что нарисовавший эту схему батюшка - технарь по образованию.

Если кому-то интересно рассмотреть схему в деталях с высоким разрешением, выкладываю ее здесь.

вспомнила эту фотографию в связи с разговором о том, стоит ли искать логику в религии и вере. Автор схемы - явно искал :)

Я считаю, что логику в вере искать и правда не стоит, а вот в религии она должна присутствовать.

А вы как думаете?




(Post a new comment)


[info]radadar
2008-05-08 07:59 am UTC (link)
Тут опять вкралась небольшая путаница: он не ищет логики в религии, он дает схему лечения. В данном случае, священник аналогичен врачу: есть диагноз, есть причины заболевания, есть методы лечения, есть профилактика. Врач отделяет норму от патологии по каким-то признакам: например, патология может привести к смерти пациента. Священник отделяет грех от праведности на том же основании: грех приводит к вечной погибели. Но отличие первого от второго в том, что врач наблюдает факт, священник же исходит из некоторых непроверяемых на рациональном уровне аксиом. В религии в целом безусловно есть внутренняя логика, но она все равно исходит из тех аксиом, которые дает вера, основанная на некоторой текстуальной или бытовой традиции. А отсюда возникает еще одно интересное следствие: если ты веришь, то ты веришь "пакетно" и безусловно. Если ты сомневаешься и ищешь обоснования тем или иным религиозным установкам, ты рано или поздно упираешься в какое-нибудь нелепое явление, освященное, тем не менее, церковной традицией. И тут у тебя опять три дороги: 1) принять как есть, т.е. вернуться к "пакету", 2) отвергнуть данную религиозную концепцию, т.к. если ты отвергаешь мнение церкви, ты вне ее автоматически, и поискать что-то поудобнее 3) попытаться изменить, помня о том, что такая попытка почти безусловно ведет либо к неуспеху, либо к ереси (две тыщи лет люди не зря голову ломали!), либо к расколу.

(Reply to this) (Thread)


[info]mer_merlina
2008-05-08 08:27 am UTC (link)
Да, наверно, ты права.

(Reply to this) (Parent)


[info]diroman
2008-08-23 07:45 pm UTC (link)
Мой знакомый преподаватель логики прочитал Новый Завет с карандашом как логик (строил таблички истинности и прочее) и стал православным.

(Reply to this) (Thread)

Новый завет не только у православных, однако
[info]mer_merlina
2008-08-23 08:46 pm UTC (link)
Да, я вот тоже давно хочу прочитать Ветхий и Новый завет с экологической точки зрения. Кто знает, к каким выводам можно придти при таком подходе?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Новый завет не только у православных, однако
[info]diroman
2008-08-23 08:52 pm UTC (link)
При желании к любым, но далеко не любой правдоподобный вывод будет правильным.
Библия -- Христоцентрична; всё остальное -- (по)следствие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Новый завет не только у православных, однако
[info]mer_merlina
2008-08-23 09:20 pm UTC (link)
О да, это у меня как раз сомнений не вызывает. Я человек верующий, хоть и не воцерковленный.
Тут имелись в виду скорее выводы для озеленения сознания христиан вообще и православных, в частности. У католиков в качестве популярного примера, скажем, есть Франциск Ассизский, проповедавший птицам и проч. живым тварям. А по версии Эко так вообще стервятникам.
Но эта тема - вообще непаханное поле.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…